ОБУЧАЮЩИМСЯ

Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Критерии оценивания обучающихся

  • Отметка «5» ставится в том случае, если обучаемый умеет творчески применить свои теоретические знания на практике в нестандартной ситуации, переносит в нее изученные и ранее усвоенные понятия, правила, законы, закономерности.
  • Отметка «4» ставится в том случае, если обучаемый показывает умения применять на практике полученные им теоретические знания в простейших, алгоритмизированных практических заданиях, решает типовые стандартные задачи, вскрывает легко обнаруживаемые причинно – следственные связи и умеет теоретические положения связать с практикой.
  • Отметка «3» ставится в том случае, когда обучаемый может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона, отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто лишь при их определенной последовательности.
  • Отметка «2» ставится в том случае, когда обучаемый отличает данный объект или явление от их аналогов только тогда, когда ему предлагают их в готовом виде, а при предъявлении ему, например, формул только отличает их друг от друга, но написать и объяснить их самостоятельно он не может, тем более решить задачу с их применением.

Памятки


Как выполнять задания по математике

  1. Прочитай условие задачи.
  2. Составь краткую запись условия.
  3. Запиши план и решение.
  4. Прочитай еще раз вопрос в задаче и ответь на него.

Как выполнять задания
по русскому языку

  1. Вспомни, что изучал на уроке.
  2. Внимательно прочитай правило.
  3. Подумай над тем, что нужно сделать в письменном задании.
  4. Посмотри, как применить правило в упражнении.
  5. Спиши и выполни упражнение.
  6. Прочитай еще раз задание и проверь работу.
  7. Заучи наизусть правило и расскажи его.

Как выполнять
устные задания

  1. Вспомни тот материал, что изучался на уроке.
  2. Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, картами, схемами, учебными пособиями.
  3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
  4. Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия имена.
  5. Закрой книгу и мысленно представь часть прочитанного, перескажи прочитанное.
  6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
  7. Воспроизведи прочитанное про себя.
  8. Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного и пересказывай по нему.
  9. Для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнишь.


 Как выполнять письменные задания

  1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
  2. Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении.
  3. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.
  4. Не спеша приступай к выполнению.
  5. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
  6. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
  7. Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно исправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.