Рекомендации родителям

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

Памятка родителям по воспитанию детей

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: “Что было интересного? Чем сегодня занимались?”
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
  • Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  1. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  10. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
  11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей

  1. Индивидуальный подход к ребёнку.
  2. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.
  3. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
  4. В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
  5. Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
  6. Развивайте наблюдательность.
  7. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
  8. Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.
  9. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  10. Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
  11. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
  12. Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

ФАКТОРЫ И СИТУАЦИИ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

1. Психическое неблагополучие – предшествующие попытки самоубийства; мысли о нанесении себе вреда и продуманные планы совершения самоубийства; – депрессивное состояние (сниженное настроение, тревожность); – поведенческие и социальные проблемы; побеги из дома – злоупотребление психоактивными веществами; – проблемы с соблюдением дисциплины; случаи правонарушений. 2. Семейные факторы риска -конфликты в семье и распад семьи; случаи насилия или жестокого обращения в семье; – алкогольная или наркотической зависимость членов семьи; – социально-уязвимые группы населения (многодетные, малоимущие, неполных семьи, семьи с детьми – инвалидами либо с родителями – инвалидами и т.п.; семьи, состоящие на внутришкольном учёте. 3. События жизни -крушение романтических отношений, – неспособность справиться с трудностями учебной программы; – случаи жестокого обращения со стороны сверстников или взрослых; Маркёры суицидального поведения – Устное сообщение: “Было бы лучше умереть”, “Не хочу больше жить”, “Я больше не буду ни для кого проблемой”, “Тебе больше не придётся обо мне 15 волноваться”, ” Мне нельзя помочь”. “Я так больше не могу”, частые разговоры о суицидах, сбор информации о способах суицида. – Невербальное информирование: активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (приобретение лекарств, хранение отравляющих веществ). Внезапное, без видимой причины, завершение планов, символическое прощание с ближайшим окружением; примирение с давними врагами; помещение своей фотографии в чёрную рамку. – Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния; чувство одиночества (“меня никто не понимает”, “я никому не нужен”), внезапная смена эмоций, потеря перспективы будущего. -Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе, более безрассудное, импульсивное, агрессивное, антисоциальное; стремление к рискованным действиям, отрицание проблем. -Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий; стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен. Рекомендации педагогам: 1. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Попробуйте найти совместно выход из ситуации. Напомните ребёнку о значимых для него людях. 2. Подчеркните временный характер проблемы, используйте взгляд из будущего. (Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – “Нет”, завтра – “Да”). Используйте прием взвешивания (что сегодня плохо, что сегодня хорошо). 3. Попробуйте довести до абсурда (показать, что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание). Используйте свой имеющийся опыт в решении проблем, рациональное внушение уверенности. 16 Рекомендации педагогам, психологам, работающим с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение: 1. Сохранять спокойствие и предлагать поддержку, не осуждать, не конфронтировать. Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях. 2. Признавать самоубийство как один из вариантов, но не признавать самоубийство как “нормальный вариант”. Поощрять полную откровенность, больше слушать, чем говорить. 3. Получать сведения от родителей, других преподавателей, друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях. Доверительно побеседовать с родителями, дать понять им, что ребёнку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание. Донести до родителей необходимость консультации детского и подросткового врача – психиатра, психотерапевта.